Великая океанская дорога

  • 0
  • 0
Таъриф

Великая океанская дорога — туристическая достопримечательность в австралийском штате Виктория.

Великая океанская дорога (официальное название — B100) длиной 243 километра проходит вдоль тихоокеанского побережья штата Виктория. Начинается в городе Торкуэй (Torquay) — 38°20′15″ ю. ш. 144°19′00″ в. д. (G) (O), — заканчивается у города Аллансфорд (Allansford) — 38°23′04″ ю. ш. 142°37′21″ в. д. (G) (O). В основном Дорога проходит по побережью, но также имеются изгибы вглубь материка, где она проходит через виноградники и дождевой лес. Имеет две полосы для движения (по одной в каждом направлении), ограничение скорости — 80 км/ч. С 2005 года 45-километровый участок от Лорна до Аполло-Бэй раз в году используется для проведения марафона.

Постройка Великой океанской дороги началась 19 сентября 1919 года, сразу после возвращения с войны австралийских солдат. Именно эти три тысячи человек и занялись этим, работая пять с половиной дней в неделю, получая за работу 10 шиллингов и 6 пенсов за восемь часов, при этом питание стоило 10 шиллингов в неделю. Эта дорога задумывалась как воинский мемориал жертвам Первой мировой войны, и одновременно должна была связать отдалённые населённые пункты побережья, облегчить транспортировку пиломатериалов и привлечь туристов.

По расчётам, Дорога должна была строиться со скоростью 3 километра в месяц, при её строительстве практически не использовалась строительная техника, большинство работ выполнялось с помощью кирок, лопат, взрывчатки и тележек. Несколько рабочих при проведении работ погибли, особо сложными были участки на обрывистых скальных участках. Несмотря на это в лагерях строителей были пианино, граммофоны, свежие газеты и журналы. В 1924 году на рифы, находящиеся неподалёку от строящейся очереди дороги, сел пароход «Казино», перевозивший 500 бочек пива и 120 питьевого спирта. Рабочие-солдаты «спасли» груз, в результате чего работы незапланированно остановились на две недели.

Первый участок дороги был открыт 18 марта 1922 года, но вскоре снова закрылся для проведения дальнейших работ. Затраты на постройку компенсировались взиманием платы за проезд: 2 шиллинга с автомобиля, 10 шиллингов с повозок, ведомых более, чем двумя лошадьми. После того как Дорога окупилась полностью, 2 октября 1936 года она была передана в дар государству, проезд по Дороге стал бесплатным.

Грандиозная стройка была закончена 26 ноября 1932 года, и почти сразу же Дорога получила признание как крупнейший в мире воинский мемориал. Организатор и вдохновитель постройки, Говард Хичкок (Howard Hitchcock), скончался за три месяца до торжественного открытия.

В 1960 году часть дороги у Принстауна была смыта штормом в океан; у Лорна дорогу дважды разрушали оползни, в 1964 и 1971 годах. В 1962 и 1964 годах дорога закрывалась в связи с природными пожарами. В январе 2011 года на дорогу обрушились нависающие над ней скалы.

В 1962 году организацией Tourist Development Authority Великая океанская дорога была признана «самой живописной дорогой в мире». Несмотря на некоторые улучшения Дороги, связанные с повышением её безопасности, многие её участки до сих пор считаются весьма опасными для водителей, например, известно, что в 1966 году местные полицейские (Victoria Police) использовали её для тренировок своих сотрудников.

В 2004 году вдоль Дороги был открыт пеший маршрут Great Ocean Walk длиной 104 километра.

В 2011 году Великая океанская дорога была добавлена в Реестр национального австралийского наследия (Australian National Heritage List).

Расположение на карте


Изоҳлар